Пилотажные очки ночного видения типа «ГЕО-ОНВ1-01» обеспечивают наблюдениe закабинного пространства вертолета, в сумерках и ночью в условиях естественной ночной освещенности (ЕНО) на местности от 10-4 до 1,0 лк, а в ряде случаев – при пониженной прозрачности атмосферы (дымка, туман, дождь и др.).

    Пилотажные очки ночного видения типа «ГЕО-ОНВ1-01» обеспечивают экипажу возможность выполнения:

  • взлета и висения;
  • пилотирования на высотах от 50 до 200 м с визуальным контролем подстилающей поверхности;
  • заходов на посадку и выполнения посадок с касанием земли на необорудованные  и неосвещенные площадки;
  • наблюдения закабинного пространства без перефокусировки ОНВ;
  • наблюдения показаний приборов на приборных досках вертолета мимо окуляров ОНВ;
  • обнаружение и распознавание объектов на фоне подстилающей поверхности при  уровне ЕНО 5*10-3 лк, на дальностях.
Объект Обнаружение, км Распознавание, км
Опушка леса 7,0 – 7,3  2,4 – 3,0 
Одиночно стоящее дерево 2,7 – 2,9 1,2 – 1,8
Автомобиль типа «Кунг» 2,5 – 2,8 1,7 – 1,8
Мачта ЛЭП 2,3 – 2,8 1,8 – 2,0
Столб ЛЭП (Ф0,5 х 10 м) 1,2 – 1,6 0,9 – 1,1

Адаптация внутрикабинного и внешнего светотехнического оборудования вертолетов соответствуют требованиям российского ГОСТ РВ 5855-002-2010 и зарубежного стандарта MIL-STD-3009.

ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ» совместно с предприятиями холдинга «Вертолеты России» проводит комплекс работ по оснащению современными очками ночного видения (ОНВ)  и  адаптации внутрикабинного и внешнего светотехнического оборудования вертолетов под применение ОНВ.

В интересах российских авиакомпаний гражданской авиации совместно с предприятиями холдинга «Вертолеты России» проведен комплекс работ по оснащению вертолетов гражданской авиации пилотажными очками ночного видения (ОНВ) и адаптации внутрикабинного и внешнего светотехнического оборудования вертолетов под  применение ОНВ.

Предприятием выполнен весь комплекс работ по разработке, организации серийного производства адаптирующих элементов и очков ночного видения типа «ГЕО-НВ-III-ОНВ1-01М», обеспечивающих пилотирование вертолетов гражданской авиации в условиях естественной ночной освещенности.

Адаптированная кабина экипажа  «ночного» вертолета Ми-8АМТ

Фильтры предназначены для адаптации внутрикабинного светотехнического (осветительного и светосигнального) оборудования летательных аппаратов, обеспечивающей пилотирование летательных аппаратов в дневное и ночное время суток с применением очков ночного видения и без применения очков ночного видения.

Фильтры изготавливаются из пластика, окрашенного в массе, различных цветов.

При адаптации внутрикабинного светотехнического оборудования летательного аппарата осуществляется замена штатных светофильтров и источников излучения на адаптированные фильтры и источники излучения с дополнительной установкой адаптированных фильтров.

Фильтры удовлетворяют требованиям зарубежного стандарта MiL-STD-3009.

Цвет адаптированного фильтра Зеленый Желтый Красный
Интегральный коэффициент пропускания 16% 19% 17%
Цветовые координаты по МКО 1976 г.:
U'
0,14 0,27 0,4
V' 0,57 0,56 0,54
Цветовая температура 2000 К 2000 К 2000 К
NVIS RADIANCE менее 1,7×10-11 менее 1,5×10-8 менее 1,4×10-7